На что следует обращать внимание при выборе новой машины? Соотношение цены-качества? Без сомнения, это одна из самых важных составляющих. Популярность модели среди «знающих»? Конечно, на это тоже стоит обратить внимание.
Но самое главное, что следует учитывать, – это безопасность транспортного средства. И, если посмотреть с той точки зрения, что это – важнейшая составляющая при выборе автомобиля, то наша статья представляет немалую ценность для будущих владельцев машин, так как она познакомит вас с 10 самыми небезопасными моделями за все время. Хотя, сразу следует заметить, что мы учитываем лишь иностранных производителей. Отечественный автопром – это отдельный разговор, иногда приятный, а иногда и не очень. Но сегодня речь лишь о забугорных марках машин.
1. Китайский автопром
«Вполне логичное начало», — скажете вы и будете правы. Китайские автомобили очень быстро заполонили рынки большинства стран мира благодаря количеству производимых единиц автомобилей и их дешевизне. Но за эти качества приходится платить безопасностью. Например, седан Brilliance BS6, выпускавшийся 10 лет до 2010 года, получал на тестах безопасности не больше 1 из 5 возможных звезд. И хотя качество авто, которые выпускают китайцы, постепенно растет благодаря содействию европейских и американских производителей, на сегодняшний день такая составляющая в машинах китайского автопрома, как безопасность, еще очень далека от идеала.
2. Toyota Yaris
Производители Toyota Yaris «брали» экономичностью и компактностью. И не зря – ведь конец XX века был обусловлен подорожанием всего, что связано с автомобильным транспортом: топливом, запчастями и т.п. Поэтому экономичные машины быстро заполонили рынок. Но экономить нужно было на многом, например, на безопасности: 3 из 5 звезд безопасности для водителя и 0 (!) из 5 – для пешехода. Хотя так было оценено лишь первое поколение этих авто. Сегодня на рынке уже 3 поколение, оно далеко от 5 звезд безопасности, но уже подает больше надежд, чем его предшественники.
3. DeLorean DMC-12
Кто не слышал про легендарный автомобиль DeLorean из не менее легендарного кино «Назад в будущее»? После фильма машина обрела неслабую популярность, но на деле это так и остался провал для производителей. А вся причина в небезопасности модели. И ее главная «фишка» — открывающиеся вверх двери-чайки – стали ее же проклятием: при аварии двери просто не откроются, если машина перевернется, а окна у DeLorean’а слишком малы для того, чтобы сделать из них запасной выход.
4. Pontiac Fiero
Вы не поверите, но в 1984 году Pontiac Fiero был признан самым безопасным автомобилем в истории. «Тогда что же он делает в этом списке?» — спросите вы. А все дело в том, что на всех тестах безопасности он занимал первые места, но одно на них не проверяли – двигатель и систему охлаждения. Эти части были очень плохо продуманы и расположены, в результате чего машина взрывалась просто как в голливудских боевиках. Порой для этого не нужна была даже авария — машина могла загореться даже при перегреве двигателя во время езды.
5. Audi 5000
5000 модель Audi стала катастрофой для производителей по вине… самих производителей. Они стремились заработать как можно больше за как можно более короткий срок. В результате – 700 аварий с шестью смертями. У машины обнаружились серьезные проблемы с холостым ходом и сцеплением, но улучшать ее производители уже не стали, а просто сняли ее с производства после 5 лет продаж.
6. Ford Bronco II
От автолюбителей этот внедорожник получил неплохие отзывы, но в какой-то момент был обнаружен один серьезный недостаток – Bronco переворачивался на резких поворотах, а это существенно влияло на продажи, ведь внедорожник не может почитаться таковым, имея подобный недостаток. Но исправлять было уже поздно, и только за первый год погибло 43 человека в произошедших авариях.
7. Ford Explorer
А вот в этом случае производители компании Ford совсем сплоховали, когда выпустили Explorer с явными проблемами с подвеской и общей устойчивостью. Но на этом история не заканчивается: машину отозвали для доработки. При этом подвеску исправлять передумали: решили заменить колеса. Как результат – появление еще нескольких дополнительных проблем.
8. Yugo GV
Этот автомобиль снискал большую популярность благодаря своей компактности и дешевизне (4 тысячи долларов за новую модель). Но среди автомобилистов все знали, что у Yugo есть серьезные проблемы с проводкой и двигателем. Но это за такую стоимость можно было бы производителям простить, если бы не еще один недостаток, уже напрямую касающийся безопасности: ремни безопасности, рвущиеся в самый неудобный момент.
9. Chevrolet Corvair
Красавец, не правда ли? Но лишь внешне. А за красивой обложкой прячется желание производителей заработать побыстрее и побольше. Они убедили своих инженеров экономить практически на всем – от руля до колес и электроники. Машину быстро сняли с производства, но репутацию восстановить было уже намного сложнее.
10. Ford Pinto
Еще одна бомба на колесах. Ford’у Pinto можно простить плохое сцепление, которое заставляло его часто «подпрыгивать», но на проблемы с топливной системой глаза просто так не закроешь: при обычной езде (даже не при авариях!) машина могла загореться, а в некоторых случаях – и взорваться. Сурово, не правда ли?