Под обтекателями машины скрыт мощнейший комплекс сенсоров, датчиков и камер, которые сканируют окружающее пространство и направляют данные в «мозг».
После провального заезда в Буэнос-Айресе автономные роботы-электрокары на официальных трассах не появлялись. Что взять с прототипов? Публика разочаровано выдохнула и… вновь прильнула к экранам. Обновленный Robocar на днях совершил свой первый, ознакомительный заезд по улицам Парижа.
Робот проехал всего ничего, 1,16 км, и не поставил никаких рекордов, даже не сделал попытки. Публика слегка разочарована, однако инженеры в восторге, ведь Robocar ехал по трассе сам, без какого либо контроля со стороны оператора. Просто знакомился с треком – в самом прямом смысле.
Под обтекателями машины скрыт мощнейший комплекс сенсоров, датчиков и камер, которые сканируют окружающее пространство и направляют данные в «мозг». Он называется Drive PX2 и выполняет 24 триллиона операций в секунду, а чтобы данные не были «безликими», они комбинируются с показателями системы позиционирования GNSS. И робот не просто составляет карту шоссе, а изучает все его извилины и особенности.
Robocar использует то преимущество, которое ему доступно – первым анализирует будущее поле битвы, трассу для гонок, где он будет состязаться с такими же беспилотными болидами. Каждая команда вольна перед стартом запрограммировать своего робота так, как посчитает нужным, чтобы создать ему конкурентное преимущество. Но потолок скорости для всех един — 200 км/ч, поэтому выиграет тот, кто лучше знает местность и умеет маневрировать на грани фола.
Покорение трассы
Стремительный старт