Еще на этапе обучения в автошколе, каждый будущий водитель приобретает массу как полезных навыков, так и вредных привычек, которые негативно влияют на автомобиль и неприятно бьют по кошельку. Эксперты выделили ряд самых распространенных «навыков», которые имеют как новички, так и опытные автомобилисты. Рассмотрим их более подробно.
Включение задней передачи до полной остановки автомобиля
Наиболее популярной вредной привычкой по праву считается включение задней передачи автомобиля до полной его остановки. Такая манипуляция приводит к ускоренному износу корзины сцепления, синхронизаторов и шестерней коробки передач. Результатом такого вождения может стать треск в момент переключения, заклинивание и неприятный запах. В самых запущенных случаях автомобилю может потребоваться капитальный ремонт КПП.
Полное опустошение бензобака автомобиля
Многие автолюбители откладывают заправку транспортного средства до самого последнего момента, когда в баке остаются считаные граммы топлива. Эта привычка может самым негативным образом отразиться на топливной системе вашей машины. На дне бензобака обычно скапливаются продукты коррозии и осадок, который может стать следствием заправки некачественного топлива. Вся эта гадость непременно попадет в бензонасос и карбюратор при «высушивании» бака.
Выжатая педаль сцепления на светофорах
Многие водители, в ожидании зеленого сигнала светофора, продолжают усиленно жать на сцепление. Такая привычка негативно скажется на выжимном подшипнике и приведет к ускоренному износу диска сцепления. Кроме того, манипуляции по выжиманию педали сцепления займут у водителя не более секунды.
Излишне агрессивный стиль езды
Частое торможение и резкий разгон негативно сказываются на всех компонентах вашего автомобиля. По этой причине, если вы желаете длительное время эксплуатировать свой автомобиль без ремонта, избегайте такого вождения. Кроме того, резкое торможение и разгон очень часто является причиной аварийных ситуаций, а плавное и уверенное передвижение уже давно считается признаком опыта и профессионализма водителя.
Нажатие на педаль газа при непрогретом двигателе
Многие новички, как и опытные автолюбители, желая быстрее прогреть свой автомобиль, после запуска двигателя, продолжают активно нажимать на педаль газа, раскручивая свой агрегат до 2500-3000 тыс. оборотов. Как показывает практика, такая привычка в несколько раз увеличивает износ двигателя, ведет к повышенному риску обрыва ремней, выходу из строя подшипников и приводных валов.