Профессор сказал, что Бога нет. Студент доказал, что он ошибается


Кто был этим студентом?

bez-imeni-1

Речь идет о реальной истории, которая случилась где-то в XX веке.

Профессор философии был атеистом и пытался объяснить студентам, почему люди с научным складом ума не верят в Иисуса Христа.

Эта история случилась во время его первой встречи с первокурсниками в сентябре.

Профессор: Поднимите руку христиане! Вот, мой дорогой друг, возьмем вас! Вы верите в Бога, не так ли?

Студент: Да, сэр!

Диалог развивался так:

— Итак, вы верите в Бога?

— Абсолютно, сэр.

— Бог — хороший?

— Конечно.

— Является ли Бог всемогущим?

— Да

— Мой брат умер от рака, хотя он молился Богу и просил исцелить его. В то же время большинство из нас, если смогли бы помочь, наверняка бы ему помогли. Но Бог этого не сделал. Так действительно ли Бог такой хороший?

Студент молчал.

Профессор продолжал:

— Вы не можете ответить, да? Давайте начнем сначала, молодой человек. Бог — хороший?

— Да.

— А Сатана — хороший?

— Нет.

— А откуда Сатана взялся?

— Его создал Бог…

— Верно. Так скажи мне, парень, в мире полно зла, так?

— Так.

— Зло повсюду, верно? И создал это все Бог? Так получается?

Студент не ответил.

Профессор продолжал:

— Болезни существуют? Безнравственность существует? Ненависть? Уродства? Всех этих существ полно в мире, не так ли?

— Да, сэр.

— Так кто это все создал?

Студент продолжал молчать.

А профессор все упивался неопровержимостью своих аргументов:

— Наука говорит, что у каждого из нас есть 5 органов чувств, которые позволяют нам наблюдать за миром вокруг себя. Скажи мне, парень, ты когда-нибудь видел Бога?

— Нет, сэр.

— Быть может, ты когда-нибудь слышал Бога?

— Нет, сэр.

— Может, ты когда-то чувствовал Бога — на своей коже, например? Или ощущал его на вкус? Ты знаешь, как он пахнет? Кто-то когда-то испытывал нечто подобное?

— Боюсь, сэр, со мной этого точно не случалось.

— Но вы все еще верите в него, студент?

— Да.

— Давайте еще раз. Нет ни одного эмпирического, проверяемого, доказуемого факта существования Бога. Поэтому наука утверждает, что Бога нет. Что ты скажешь на это, сынок?

— Ничего, у меня есть только моя вера.

— Ах да, вера. И вот она — и есть главный враг науки.

— Сэр, но у науки нет никаких проблем с религией.

Профессор вскинул брови.

— Что вы имеете в виду? — прошипел он.

— Профессор, есть такая штука, как высокая температура? — начал отвечать студент.

— Да.

— А такая штука, как холод?

— Да.

— Нет, сэр, холода не существует.

В аудитории воцарилась звенящая тишина. Все были поражены таким поворотом сюжета.

Студент продолжал:

— Сэр, в комнате может быть много тепла, в ней может быть очень жарко, она даже может загореться, и сжечь нас. Это реально. Но у вас нет никаких доказательств, что холод — существует. Потому что даже если мы опустим температуру до 458 градусов мороза, это будет означать только то, что холод есть отсутствие тепла.

Слово «холод» мы используем, чтобы описать ситуацию, когда нет тепла. Мы не можем измерить холод. Мы можем измерить только низкую температуру.

В зале по-прежнему все внимали дискуссии. Студент-первокурсник продолжал:

— А как насчет темноты, профессор? Существует ли тьма?

— Да, разве вы будете с этим спорить?

— Вы снова не правы, сэр. Темнота есть просто отсутствие в пространстве фотонов света. Если вы не видите света, вы считаете, что появилась тьма.

Но если вам понадобится измерить темноту, вы будете считать плотность фотонов света в пространстве. Их отсутствие — и есть темнота.

— Так к чему вы ведете, молодой человек?

— Сэр, я лишь хочу сказать, что ваша философская предпосылка некорректна.

— Некорректна? Может, вы объясните, почему вы так решили? — недоумевал профессор.

Студент объяснил:

«Сэр, вы исходите из предпосылки, что все в мире двойственно. Вы утверждаете, что сначала есть жизнь, потом она сменяется смертью. Вам кажется, будто у Бога есть хорошие и плохие черты. Вы воспринимаете Бога как нечто конечное, то, что можно измерить. Сэр, но ведь наука даже не может объяснить, откуда в вашей голове берутся мысли. Она использует электричество и магнетизм, но мало кто думает о том, как выглядит общая картина.

Смерть — это не противоположность жизни: это просто ее отсутствие.А теперь скажите мне, профессор, вы учите своих студентов тому, что люди произошли от обезьяны?

— Если вы спрашиваете, верю ли я в теорию эволюции, то я скажу: конечно, да.

— Вы когда-нибудь видели эволюцию своими глазами, сэр?

Профессор покачал головой. И вдруг стал улыбаться. Кажется, до него начал доходить смысл аргументов дерзкого студента.

— Следуя вашей логике, раз никто никогда не видел процесс эволюции в работе, значит, его не происходит? Так что с вашим логическим аппаратом, профессор? Вы, оказывается, не ученый, а проповедник?

В аудитории все зашушукались.

— Есть ли в аудитории кто-то, кто когда-нибудь видел мозг профессора? Значит ли это, что его нет?

Комната разразилась смехом.

— Есть ли здесь кто-то, кто когда-либо слышал мозг профессор, чувствовал его или знает его запах? Похоже, никто из вас таким похвастаться не может.

Затем он повернулся лицом к профессору:

— Давайте еще раз. Нет ни одного эмпирического, проверяемого, доказуемого факта существования у вас мозгов, профессор. При всем уважении, наука говорит, что мы не должны ходить на ваши лекции.

В помещении снова воцарилась тишина. Профессор был готов разодрать студента, но тот, казалось, был совершенно невозмутим.

Наконец, преподаватель произнес:

— Думаю, ты должен это принять на веру, парень.

«Вот, сэр, это именно то, о чем я говорю! Связь между человеком и Богом — это ВЕРА. Это и есть то, что поддерживает в людях жизнь и помогает им двигаться. Следуйте за своей верой, профессор, и она приведет вас к знаниям!».

P.S.

Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

1

Источник