Самые безопасные авиагонки в мире!


Red Bull Air Race — одно из ежегодных мероприятий, проводимых Red Bull GmbH. Эти ребята знают, во что вбухивать деньги, они за любые экстремальные развлечения! К слову, это самая скоростная серия моторспорта. Действительно, Формула-1 уступает Air Race по средней скорости в гонке.

1

Подготовительный этап чем-то напоминает Формулу-1 — каждая команда проектирует свои планеры. Требования весьма жёсткие. Одно из них — самолёт в целом должен переносить перегрузки в 10G. Поэтому в гонке очень трудно разбить этот самолёт, да и убиться в нём самому. Почти все аварии за время существования чемпионата обходились без серьёзных последствий как для пилота, так и для его болида. Но и, когда такое всё же случалось, то пилоты оставались живы и здоровы благодаря повышенному вниманию к безопасности кокпита при конструировании.

2

Надувные пилоны изгатавливаются из специальной материи, очень лёгкой на разрыв. Так что даже если самолёт прямой наводкой впечатается в него, то лопасти винта не пострадают.

3

До 2014 года разрешалось втыкать собственную начинку, но с 2015-го команды обязали конструировать фюзеляжи под моторы Lycoming Thunderbolt AEIO-540-EXP и пропеллеры Hartzell 3-bladed 7690.
Итак, почему же эти авиагонки самые безопасные? Во-первых, как было выше сказано, самолёты очень крепкие, в особенности монокок. Во-вторых, высота, на которой проводится гонка, не превышает 20 метров (на глаз, точной информации в своё время не нашёл, да и сейчас тоже…), в-третьих, скорость, на которой летают самолёты, не такая уж и высокая, хоть и максималки выглядят пугающе — до 450 км/ч. И в-четвёртых — большинство инцидентов, в которых обычному самолёту не избежать столкновения, эти машины могут запросто миновать благодаря бешеной манёвренности, позволяющей мгновенно почти без скольжения изменять траекторию движения. Вспоминается даже эксперимент одного пилота-аса команды Red Bull: с одного конца ВПП он начинал движение на своём «гоночном болиде», а с другого на него на полном ходу нёсся спорткар от Порше. Задачей пилота было резко перевести в набор как можно ближе к носу автомобиля, и он сделал это!..

4

Для примера, характеристики одного из лучших современных гоночных самолётов этой серии:
«CORVUS RACER 540

5

Длина: 6.57 м
Размах крыла: 7.4 м
Скорость крена: 440°/сек
Скороподъемность: 21.9 м/c
Максимальная скорость: 444 км/ч
Максимальная перегрузка: +12G/-10G
Форма крыла: симметричная.
Разработанный Андрашем Волощуком и Венгерским авиационным университетом в 2007 году специально для Петра Бешеного, Corvus Racer 540 является относительно молодым игроком в индустрии гоночных самолетов. Хотя он дебютировал только на последнем чемпионате мира, самолет уже привлек внимание других команд, в том числе Bonhomme. Сварная конструкция, выполненная из хром-молибденовых труб, высокопрочные композитные части фюзеляжа – этот самолет имеет больше общего с ракетой, чем с обычным воздушным судном.»
Отсюда видно, что пилоту надо обладать немеренным здоровьем и реакцией хамелеона, чтобы маневрировать на этом аппарате.
Гоночные треки выглядят примерно так:

Источник