Благодаря фильму Джеймса Кемерона, о катастрофе на «Титанике» 15 апреля 1912 года узнал весь мир. Почти три часа после столкновения корабль медленно погибал, пока люди грузились в шлюпки, а отважные музыканты, не надеясь на спасение, играли, чтобы поддержать людей. Ранним весенним утром в близости от берега, всего в 400 милях, в ледяной воде погибло 1 500 человек. Катастрофа стала самым важным событием века, но потом о ней забыли на некоторое время, пока не вышел одноименный фильм. Многие факты о крушении были показаны в самом фильме, но что мы еще не знаем о катастрофе?
Перед столкновением «Титаник» был предупрежден 6 раз.
Экипаж «Титаника» знал о возможности столкновения. Коммуникатор неоднократно предупреждал экипаж, однако возможности увидеть айсберг не было: на небе не было Луны, свет которой мог отражать лед, и море было спокойным, без волн, которые могли создать пену вокруг айсберга.
Между началом катастрофы и посадкой людей в шлюпки прошло около часа.
Первую шлюпку спустили на воду только спустя час. Она могла вместить 65 человек, но из-за паники и плохой организации в нее село только 28 пассажиров первого класса. При лучшей организации спасительной операции намного больше людей могли бы выжить в катастрофе.
Если бы столкновение произошло по-другому, катастрофа могла бы кончиться иначе.
«Титаник» налетел на подводную часть айсберга и получил пробоину на самых нижних технических палубах. Если бы произошло лобовое столкновение, перегородки лайнера могли бы выдержать такую нагрузку.
Возможно, на шлюпках спаслись три собаки.
На корабле вместе с пассажирами первого класса плыли 12 собак, но спаслись только три маленькие собачки. Шпицы и пекинесы имели больше шансов: они могли влезть в шлюпку.
Последний сигнал SOS, переданный кораблем, был неверным.
Координаты широты были указаны правильно, но координаты широты исказились на 14 миль. Поздно прибывшая помощь получила информацию о неправильном месте. До сих пор не найден ответ, почему корабль передал фальшивые координаты.
Никто не проводил учений по посадке людей в шлюпки.
На корабле при спасательной операции царил хаос. Никто не знал правила пользования шлюпками, в том числе и члены экипажа. Вот к чему привела самоуверенность.
«Титаник» послал сигнал SOS только через час.
Экипаж не хотел придавать огласке пробоину в «непотопляемом» лайнере. Он подал сигнал бедствия слишком поздно, когда возможные последствия столкновения стали очевидны. В те минуты, пока экипаж сомневался, рядом проходил пассажирский пароход, и получи он сигнал, большее число людей могло бы спастись.
Скорость, с которой корабль тонул, была катастрофически высокой.
Пробоина от столкновения была огромной. Вода лилась в корабль со страшной скоростью, погружая корабль все больше в воду. За три часа лайнер был затоплен десятками тысяч тонн воды.
Гибель самого большого корабля столетия заставила людей пересмотреть правила безопасности в море.
Катастрофа стала самым главным и страшным событием века. После нее люди пересмотрели взгляды на безопасность в море. Теперь число шлюпок начало зависеть от числа пассажиров, а не от того, сколько весит корабль, как это было раньше.
Огонь ослабил корпус корабля.
По новым данным известно, что угольное топливо, с помощью которого двигался лайнер, горело до того, как «Титаник отправился в роковое путешествие. Возможно, горение началось за три недели до отправки. Никто не гасил огонь. Лайнер стал слабее, и он не смог выдержать столкновение. Информацию добыл журналист, занимающийся изучением причин гибели «Титаника» 30 лет.