После того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочивания движения транспортных средств — слишком уж различными были их скорость и мобильность. Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом в декабре 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.
Это устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы.
Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. А так как в результате этого взрыва погиб полицейский, то изобретение Найта на какое-то время было забыто.
Только в 1914 году на улицах американских городов Кливленда, Нью-Йорка и Чикаго появились электрические светофоры, имеющие красный и зеленый сигналы, а в 1918-м в Нью-Йорке был установлен первый трехцветный «регулировщик». В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года — на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.