Учительница была уверена, что мама скажет: «Ох он у меня получит…», но получила она сама…


― Вы меня вызывали? ― мама учащегося садится напротив классного руководителя своего ребенка.

― Разумеется вызывала. Ваш сын, Ваня? Мне нужно с вами поговорить, это очень важно!

― Я вся во внимании, ― произнесла мама школьника, одетая в поношенный кардиган неброского цвета, но идеально чистый.

― Я даже не знаю с чего начать. Понимаете, ваш ребенок в учебном заведении продавал одноклассникам прыгуны. Мне об этом сообщил коллега. Его одноклассница подтвердила, что ей прыгуна продал именно ваш ребенок. И остальные ребята тоже платили ему деньги за прыгуна.

Преподаватель рассматривает маму Вани, ожидая ее ответ. На что та ей отвечает:

― Ну и что, что продавал?

― Как это, ну и что? Я от вас такого не ожидала!

― Ну продавал он прыгуны, что того то? Мне кажется, в нашей стране никто их не запрещал? Этими игрушками полмира играются. Вы меня поэтому в школу вызывали?

― Я не ожидала такой реакции от вас… Даже не знаю, что и сказать, он ведь продавал их в учебном заведении на переменах.

― Ну не на уроках же?

― Нет. Но какое это имеет значение.

На что мама ученика спрашивает:

― Как он себя ведет на уроках? Какие у него оценки? Как он ведет себя с одноклассниками? У него есть проблемы со сверстниками?

Преподавательница растерянно отвечает:

― Нет.

― То есть единственное, чем вы недовольны по отношению к моему ребенку, это то, что он продавал игрушки? И поэтому вы меня вызвали к себе? Это единственная причина?

― Но как вы не можете понять, что в школе нельзя ничего продавать, это же учебное заведение, сюда дети приходят за знаниями…

― За знаниями, говорите? А в вашем буфете деток, наверное, кормят за хорошие оценки?

― Не понимаю, как может быть связан буфет с нашей темой?

― Вы пять минут назад утверждали, что это школа, и продавать здесь что-либо запрещено. Интересно, а почему тогда в буфете можно продавать?

― Но ведь эти игрушки продавал ваш ребенок и брал за них деньги. Давайте не будем разводить рыночные отношения в школе!

― Ну, а что вы хотите конкретно от меня? Если в школе нельзя продавать игрушки, так разговаривайте об этом с моим ребенком. Я в вашей школе игрушки не продавала!

― Вы же его мама, могли бы с ним поговорить ради приличия!

― А за что мне его ругать? За то, что он с малых лет сообразил, каким образом можно заработать хоть и небольшие, но все же деньги? За то, что из этого мальчика может вырасти настоящий бизнесмен? Ведь если он начал это делать, значит, видит выгоду. Он растет самостоятельным ребенком. Мне его за это ругать? Мне кажется, такого ребенка не стоит наказывать. И я вас убедительно попрошу, по подобным вопросам меня в школу не вызывайте, я не знаю как у вас, но у меня работа, за которую я получаю деньги.

Перед вами представлена банальная жизненная ситуация, которая может произойти в каждой современной школе. Я совершенно не понимаю многих родителей, которые требуют от своих детей отличных отметок, посещения всех секций, кружков, идеального поведения в школе и дома, а потом хотят, чтобы этот тихий, неуверенный в себе малыш стал успешным владельцем своей фирмы. И вы правда думаете, что у такого человека получится хоть что-то в своей жизни реализовать?

А потом родители начинают удивляться: вроде и с университетом помогли, и квартирку приобрели, и на работку пропихнули, а бизнесмен то из нас не получается… Как так-то? А детенок сидит себе в офисе, хиляет от работы, отсиживает день за днем. А денег то даже на гулянки не хватает… Мама, папа, помогите сыночку. А сыночку уже тридцать скоро, вроде все делал, как родители хотели.

Да только винить то теперь, мои дороги, некого. Он же делал все, как вы хотели. Кто был против того, когда он захотел заниматься футболом? А кто не пустил его на танцы молодежные? А школа с уклоном математики ― это чья идея была? А в старших классах вы были против его отношений с одноклассницей. Ведь их же еще полно будет, все родители так говорят… А университет ему кто выбирал? Правильно, мама и папа, у бабушки б еще совет спросили. И пошел ваш сыночек на экономиста учиться, и кому какое дело, что он с калькулятором считает, и то неправильно. А на работку пропихнули по блату, все для сыночка, все для родного.

Так чему же вы удивляетесь-то? Что соседский сын-разбойник, который никогда учиться не хотел, стал бизнесменом, женился и скоро у них малыш появится? И что они в отпуск ездят каждые три месяца? Чем же мой ребенок хуже, спросите вы.

Я, конечно, понимаю, что кое-где все преувеличено, но это общая картина. Поймите одно, что если подавлять инициативу своего малыша с самого детства и не давать ему заниматься тем, к чему лежит душа, то он не станет самостоятельным и к тридцати годам. Он будет всегда при вас, делать все, как вы хотите, этот человек уже так привык, ему другого и не надо. Только в своей жизни он сам ничегошеньки не добьётся.

А теперь сядьте и хорошо подумайте, чего вы хотите для человека, которому вы дали жизнь. Чтобы он всю жизнь просидел под маминой юбкой или чтобы он что-то значил в этой жизни. Если у вашего малыша проявляется интерес к чему-либо, не убивайте в нем желание, даже если у него это не получится. Это его жизнь и его ошибки.

Не стоит забывать о том, что он тоже личность, требующая уважения. Пусть делает свои ошибки, но они будут его, и винить в этом некого. Но если вы все будете делать за него, какое его ожидает будущее? Вы хотите потом всю жизнь бегать помогать своему ребенку и смотреть как все летит к чертям? Задумайтесь и примите правильное решение, что для вас в приоритете.