Мировые ювелирные корпорации буквально захватывают весь мир. Нет ни одной девушки, которая не хотела бы получить в подарок колечко или браслетик от модного бренда. Но знаем ли мы, как сложно приходилось прокладывать путь к успеху всемирно известным сегодня ювелирам?
Pandora
В 1982 году в датском Копенгагене молодая пара Ениволдсен начинала всего лишь как поставщик редких украшений ручной работы из Таиланда. В магазинчике 30 кв. м они продавали по не очень высокой цене редкие ювелирные изделия азиатских мастеров. Годы долгих командировок, постоянные переживания из-за сложных перелетов ― в конце концов предприимчивые супруги насобирали нужную сумму денег и открыли небольшое производство уже авторских украшений в Таиланде. Сегодня приобрести продукцию бренда можно в 10 300 магазинах в 70 странах мира, а фирменные браслеты Пандора не нуждаются в презентации.
Tiffany&co
История бренда с мировым именем начиналась в 1837 году в Нью-Йорке ― Льюис Тиффани и Джон Янг открыли небольшой магазинчик Tiffany & Young, который предлагал канцелярские товары и галантерею. Вскоре к предпринимателям присоединился Джей Эл Эллиас, который добавил в ассортимент столовое серебро. С того момента главной фишкой бренда становится серебро исключительного качества и ценники для каждого товара. Вопреки тогдашним традициям, продавцы не собирались торговаться с покупателями, работали с конкретными ценами.
Спустя несколько лет Льюис Тиффани выкупил все права на бренд и стал его единственным владельцем. С тех пор ювелирные магазины стали называться Tiffany& co, а в каталог пришли редкие украшения из драгоценных металлов.
Bulgari
До того как в 1811 году удалось открыть первый фирменный магазин ювелирных изделий в Неаполе, Сотириос Булгари занимался обработкой серебра в родном греческом Епирусе. Военные действия и нужда заставили его покинуть насиженное место. Но и к лучшему, наверное. Необходимость переезда открыла перед ювелиром новые возможности ― уже в 1884, вслед за неапольским успехом, открывается фирменный бутик в Риме. К работе постепенно приобщаются дети и внуки Сотириоса, бренд становится семейным бизнесом.
Позже даже здесь наладят выпуск парфюмерной продукции. Снова трудности стали причиной успеха. Запрет на использование драгоценных металлов, в которых нуждалась итальянская армия, стал поводом попробовать себя в новой деятельности.
А как по вашему, история бренда влияет на его успешность?