Как остановить детскую истерику, задав всего один вопрос


Каждый ребенок капризничает и порой даже закатывает истерики. Все родители сталкиваются с проблемой истерик, вне зависимости от возраста детей. Тогда возникает вопрос о том, оставить все как есть и подождать пока ребенок сам успокоится или же подождать, когда он вырастет? Одна мама из Бразилии поделилась с нами своим советом, который считается простым, но эффективно работает.

Фабиана Сантос ― обычная мама своей 5-летней дочки. Девушка считает, что благодаря одной фразе можно изменить мысли ребенка и предотвратить будущий конфликт.

С чего все началось

Как и все дети в этом возрасте, её дочь плачет и расстраивается по самым незначительным причинам. Малышку зовут Алисой, и когда она пошла в садик, то очень нервничала по данному поводу. Она говорила, что не может находиться в садике из-за того, что для неё это место непривычное. Дома все чаще проявлялись капризы, истерики и скандалы из-за любых ситуаций. В садике их направили к детскому психологу, надеясь, что это хоть что-то изменит.

Так вот, врач и вправду рассказала много полезных и хороших советов. С одним из них мама Алисы поделилась с нами, так как он был очень легкий и поможет каждому.

Суть совета заключалась в том, чтобы объяснить своему ребенку, что мы уважаем его мысли и чувства. После того как родители поймут чувства и эмоции, ребенку дается свобода на решение своей проблемы, таким образом можно предотвратить каприз.

В пример приведем следующую ситуацию

Ребенок начинает устраивать истерику по глупому поводу, к примеру, сломалась игрушка, пора идти спать, так как уже ночь, или нежелание делать то, о чем вы просите. Тогда родитель должен просто посмотреть ребенку в глаза и спросить:

― А какая это проблема для тебя? Большая, средняя или маленькая?

После этого ребенок начинает размышлять над вопросом и понимать то, что с ним происходит ― это действительно действует великолепно. С Алисой такой прием начал работать сразу же, после вопроса она размышляла и порой сама предлагала решение данной проблемы.

Когда задашь вопрос ребенку о том, какова степень проблемы, то малыш отвечает и сам находит решение, как устранить ситуацию. Маленькие проблемы обычно всегда самые легкие и решение приходит быстро. Средние решаются не так быстро, они дают понять ребенку, что есть такие вещи, о которых стоит задуматься и поразмышлять над ними. Если проблема очень важна для вашего ребенка и он считает ее самой большой по величине, то вы должны уделить больше времени на устранение этой проблемы (даже если вам она кажется глупостью).

Один случай из жизни Алисы и Фабианы

Мама с Алисой выбирали одежду для школы, но дочка немного нервничает по поводу того, в чем идти в школу, а особенно в холодную погоду. У Алисы были любимые штаны, и она захотела надеть их в школу, но вещь оказалась в стирке. Когда ребенок начал капризничать, мама ее спросила: «Алиса, какая это проблема? Большая, маленькая или средняя?». После чего Алиса ответила, что маленькая. На тот момент уже знали, что легче решить маленькую проблему, нежели большую или среднюю. Тогда Фабиана спросила девочку: «Как же будешь решать эту проблему?» Алиса тут же сказала, что наденет другие штаны, и побежала выбирать другую одежду. После найденного решения проблемы наиболее важно похвалить ребенка за то, что тот справился самостоятельно. В таком случае ситуация будет доведена до конца и вопрос будет решенным.

На самом деле нет каких-то волшебных приемов для воспитания детей. Самое главное ― это пройти с ребенком через все этапы развития вместе. Да-да, миссия родителей помогать и сопровождать свое чадо. Порой родители сбиваются с пути, но всегда есть другой выход, важно только понять это и найти его. Надеемся, вам поможет такой простой, но эффективный совет о том, как быстро успокоить ребенка.