Уловки маркетологов, которые заставляют нас покупать


«Мне срочно нужна эта вещь», ― скажет каждый третий человек, попавший под воздействие грамотной рекламы. Ну а если в кошельке достаточно средств, то поход в ближайший магазин ― дело решенное. Почему покупки не всегда вызваны необходимостью, а скорее, случайным порывом? В 90 % случаях мы оказались жертвами маркетинга, попавшись на уловки рекламщиков!

Уловка № 1. Оригинальное название

Данный прием особенно актуален для производителей косметических средств. Обычный увлажняющий крем «Бархатные ручки», гель для душа «Кокосовое наслаждение», шампунь «Нежный шелк» ― все это не просто названия, а продуманные самым тщательным образом маркетинговые ходы.

Психологи утверждают, что подобные наименования на короткий миг заполняют недостающие эмоции. В вашей жизни мало любви и ласки? И вот вы на подсознательном уровне тянете с полки мыло «Чувственное прикосновение». Устали после работы, хотите отдохнуть и расслабиться? Не удивляйтесь, если в корзине окажется аромосвечка «Блаженное умиротворение».

Как бороться? Единственный выход из ситуации ― посещать магазин в приподнятом, воодушевленном настроении, выбирать товары рационально, сопоставляя названия и реальные характеристики продукта.

Уловка № 2. Цепляющий слоган

Часто маркетологи продают не сам товар, а «историю» ― идею, лежащую в основе его производства. «Управляй мечтой», «Худей вкусно», «Потому, что ты этого достоин» ― ореол тайных желаний клиентов сопровождает продукцию разных компаний практически повсеместно. Воздействуя на потаенные стремления аудитории, рекламщики продают не сам товар, а эффект, обещанный на упаковке.

Как бороться? Покупая очередную вещь, задайте себе простой вопрос: «Для чего она мне нужна? Буду ли я ей пользоваться?». Подобная практика, доведенная до автоматизма, существенно сэкономит деньги.

Уловка № 3. Байки о брендах

Правильная презентация бренда на рынке и формирование нужного представления о нем ― 70 % успеха любой маркетинговой стратегии. «Исключительно натуральный продукт», «Точный, как швейцарские часы» ― эти легенды заставляют нас покупать товары раскрученной компании, предпочитая ее более дешевым предложениям и не сомневаясь в качестве.

Как бороться? Помните, что дорого ― не значит хорошо, а популярность ― вовсе не знак качества.