Поздней ночью в карете скорой помощи в здание городского госпиталя в Бостоне привезли раненого мужчину. Одетый в военную форму водитель, переложив потерпевшего на осмотр, поспешно вышел. На ходу назвал подопечного Чарльзом Джемисоном. Это случилось в 1945 году 12 февраля.
Состояние доставленного оценивалось как крайне тяжёлое. Он находился в состоянии комы. Загноившиеся израненные ноги и рана на щеке, зашитая наспех и неаккуратно, удивили дежурившую сестру. Внимание привлекли татуировки морской тематики, расположенные на теле мужчины. Медсестра вышла во двор, попыталась догнать водителя и уточнить, кому в дальнейшем сообщать о состоянии больного. Но там никого не было. Она не нашла ни машину, ни её водителя.
Передав пострадавшего врачу, медсестра вызвала полицию, уж очень странными ей показались обстоятельства, при которых был доставлен мужчина, его состояние и поведение водителя.
Приехав к утру на место, полицейские не смогли опросить раненого, так как к тому времени его прооперировали, он находился в состоянии комы.
Тщательно осмотрев вещи пациента, полицейские не нашли документов, подтверждающих личность раненого. Представители закона отметили, что морская форма, в которой он был доставлен, не соответствует американскому образцу.
После долгих поисков машины «скорой помощи» пришли к выводу, что автомобиль такой марки, которую указала дежурная медсестра, не состоит на учёте ни в одной службе. К поиску подключили службу ФБР. Сотрудники обратились в ВМФ США. Поиски были тщетны. В торговом флоте такой служащий тоже не значился. Попытки идентифицировать личность неизвестного по отпечаткам пальцев не увенчались успехом.
По истечении месяца к больному вернулось сознание. Раны затянулись, но нижняя часть туловища оставалась парализованной. Врачи уверяли, что Джемисон будет жить. Но попытки полицейских в личной беседе выяснить все обстоятельства и установить личность были тщетны.
Он упорно хранил молчание. Медики оправдывали его поведение шоком, вызванным сильным психологическим потрясением.
Время шло, пролетали день за днём, неделя за неделей. Чарльз оставался безмолвным. Он постоянно находился в одиночестве, никак себя не проявлял.
Однажды в августе он неожиданно произнёс фразу, явно с британским акцентом: «Я не знаю, как это произошло». Дежурная медсестра, убиравшая в палате, где лежал больной, услышала и без промедлений доложила об этом лечащему врачу. Доктор Оливер Вильямс, проявлявший живое участие к необычному больному, смог выяснить, что Чарльз служил на флоте.
Чтобы раскрыть полную информацию о больном, был приглашен Алтон Баркер, возглавлявший Британскую информационную службу. Захватив на встречу с потерпевшим снимки с изображением морских судов и образцы одежды британских военных моряков, продемонстрировал их Чарльзу. Равнодушно рассмотрев изображения современных кораблей, он проявил явный интерес к форменной одежде, представлявшей образцы времён первой мировой войны. Он неожиданно заинтересовался и удивился неправильному расположению шевронов на военной форме моряков.
Позже представитель службы информации Британии рассказал, что он заранее изменил расположение шевронов, чтобы определить, насколько Чарльз ориентируется в этом вопросе. Но Баркер никак не рассчитывал, что Чарльза Джемисона будет интересовать давно устаревшая форма.
После этого пациентом заинтересовались службы Британии. Экспертам, проводившим опросы, удалось выяснить его принадлежность к служащим корабля «Беллерофонт».
По словам самого Чарльза, его назначение на службу совпало с началом эксплуатации судна. Что не подчинялось здравому смыслу. Корабль построен и отправлен в плавание в 1907 году.
Представителей английских служб и докторов, наблюдавших больного, удивили его воспоминания о причастности к сражению с немецким флотом в 1916 году. Никаких подробностей он не рассказывал. Это связали с тем, что английская эскадра 31 мая 1916 потерпела поражение. Она не выстояла перед натиском немецких кораблей, командовал которыми адмирал Шир. Воспоминания Джемисона, новые детали событий всплывали в памяти пациента каждый день всё больше и больше. Они были невероятны.
За одними воспоминаниями следовали другие. Его мысли возвращались к далёким временам. Он утверждал о своём участии в походе на борту легендарного трёхмачтового клипера «Катти Сарк». Это заставило чиновников сделать запрос в Лондон, чтобы собрать все имеющиеся данные о нём.
Из выясненных данных всплыла интересная история. Документы свидетельствовали, что «Катти Сарк», отправившийся в своё первое плавание в 1869 году, с 1922 года стал учебным. В период Второй Мировой войны он никак не был задействован, стоял на приколе в Гринхите.
Вместе с документами был обнаружен лист, содержащий сведения, опровергающие содержание самих документов. Лист был вырван из вахтенного журнала подводного судна Германии. На нём стоял знак вопроса. Запись от 10 июля 1941 года гласит, что подлодкой U-2 обнаружен трёхмачтовый корабль «Катти Сарк». Не подчинившись приказу остановиться, он выстрелил из орудия. Его уничтожили. Судно было полностью разрушено, на поверхности воды плавали многочисленные обломки, всё, что осталось от корабля. Но в документе было сказано, что среди обломков был обнаружен и поднят на борт матрос Чарльз Джемисон. Он был единственным, оставшимся в живых.
После спасения он был в статусе пленного на подводной лодке, но каким-то чудесным образом смог бежать, о чём свидетельствует запись в найденном журнале.
Позже, после того как средства массовой информации раскрыли тайну пациента госпиталя из Бостона, опубликовали все имеющиеся сведения, нашёлся свидетель. Он заявил, что располагает сведениями о Джемисоне, указав на документы, касающиеся военного корабля «Лежон» за 1945 год.
Документы британскими чиновниками были изучены, в них обнаружена запись, свидетельствующая о спасении моряка с судна «Лежон». Это произошло 24 января 1945 года. В море нашли и спасли человека, который назвался Чарльзом Джемисоном. Его подняли на борт в тяжёлом состоянии. С трудом произнеся своё имя, он лишился сознания.
Это событие стала загадкой. Как он мог оказаться один в море, если в это время в районе его спасения не проходили суда и нет сведений о кораблекрушении. И как он мог не погибнуть в холодной воде. Почему нет никаких упоминаний о нём после таинственного исчезновения с подводной лодки.
Многочисленные расследования, поиски исторических материалов, изучение всех сведений, касающихся Чарльза Джемисона, ни к чему не привели. Проводили расследования детективы, изучали обстоятельства морские историки, работали британские консульства, но никто не смог докопаться до истины.
Чарльз Джемисон остался для всех загадочным, а история его жизни необъяснимой. Он скончался в бостонском госпитале в январе 1975 года, унеся с собой тайну своей жизни.
По мнению учёных, детективов и чиновников, эта история не поддаётся логике и не подчиняется здравому смыслу. Объяснить произошедшее с Чарльзом Джемисоном не представляется возможным.