Строительство самого протяженного российского моста активизируется. Ежедневно строители показывают новые рекорды.
По сообщению официального представителя заказчика ФКУ «Упрдор «Тамань», на данный момент из необходимых десяти тысяч металлических конструкций полностью готовы три тысячи тонн.
Также полностью готово уже 175 опор моста. Над таким же их количеством кипит работа.
Происходит строительство в акватории мостового перехода. Сборка арочных пролетов, начатая в прошлом году, на четверть завершена. Это о многом свидетельствует. Ведь этап возведения пролетов, наверное, самый трудный в технологическом плане. Оставшиеся работы по строительству этих пролетов могут продлиться еще около года и закончиться в 2018 году. Работы идут полным ходом на суше, на расположенных там участках моста, и на специальной мостовой площадке.
Возведение значительной части моста практически завершено, основные работы выполнены. Даже на начальных его участках (район о. Тузла) началась укладка нижнего слоя дорожного покрытия.
Для ускорения рабочего процесса, достижения большей эффективности на объекте задействовали порядка 3 000 человек, доставлена специальная техника ― более 200 единиц.
По ранее сделанным предварительным прогнозам планировалось начало функционирования автомобильной составляющей моста в 2018-м, открытие железнодорожного сообщения в 2019-м. А значит, уже в следующем году по четырем полосам скоростной автодороги пойдет поток транспорта. Еще через год заработают два железнодорожных пути.
Но демонстрируемые на всех этапах создания моста рекордные достижения строителей могут стать причиной досрочного завершения масштабного строительства. И это, несмотря на неоспоримую трудность постройки. Строительство производится в очень сложных условиях. Геология не благоприятствует, дно проблемное, водоносные горизонты. К мостовому переходу предъявляется много требований. Например, необходимо выдерживать бушующие штормы. Даже сильные землетрясения должны быть ему не страшны ― мост обязан выстоять.
А работы действительно впечатляют всех их увидевших. Об этом свидетельствуют восторженные отзывы людей, увидевших строительство своими глазами.
Узнать о ходе строительства от очевидцев, прочитать настоящий репортаж, посвященный гигантскому российскому проекту, можно в интернете. Это не чья-то заказная статья. Делится мыслями, рассказывает про увиденное строительство, про мост в 19 км длиной, обычный пользователь интернета — блогер.
Он, получив от компании Ротенберга «Стройгазмонтаж» предложение посетить строительство переправы, согласился на него. С условием, что он сможет побывать везде, где захочет, на всех объектах стройки. Получит полный доступ, и от него ничего не скроют, ответят на любые вопросы, ничего не утаивая. Полученной информацией поделится в сети.
Условия были полностью выполнены, блогер побывал во всех уголках стройки, не встречая препятствий. Теперь общественности доступны его искренние впечатления, оценки.
Восторг не скрывает ― «…настоящая стройка века». Независимые друг от друга, железнодорожный и автомобильный мосты, связанные только в месте, где находятся судоходные пролеты, не оставили его равнодушным.
Блогер подготовил фотографии, показывающие строительство, рассказал о ходе работ. По его мнению, несмотря или вопреки некоторым скептическим высказываниям, переправа построится. Ведь темп работ не уменьшается. При виде стройки возникает впечатление, что перед тобой громадная муравьиная тропа, по которой безостановочно движутся в обе стороны труженики муравьи. На самом деле, это бесконечные колонны грузовиков, перевозящих грузы.
Рассказал он и о людях, которые там работают. Заработная плата в среднем составляет 35 000 рублей. Питание, проживание бесплатное. Завтракают и ужинают рабочие в городке, в котором живут. Обедают, чтобы не терялось время, непосредственно на мосту. Метод работы вахтовый ― пятнадцать дней работа, пятнадцать дней отдых. Проезд домой на время отдыха полностью оплачивается компанией.
Получил очевидец ответы на вопросы по стоимости переправы. Отвечал на них директор по строительству моста через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. Человек, который, можно сказать, является главным на объекте, его информация достойна доверия.
На вопрос относительно повышения в несколько раз изначально заявленной стоимости мостового перехода (50 млрд руб.) Рыженькин сообщил, что такого факта никогда не было. С начала строительства и до февраля 2016, стоимость моста составляла 228,3 млрд рублей. Затем, после проведенной экспертизы, проект подешевел до 227,92 млрд рублей.
Не согласился с некоей теорией, предрекающей мосту быстрое разрушение из-за слабых грунтов. Конструкция надежная.
Уверил в том, что переправе не страшны льды. Опоры возводятся с достаточным запасом прочности и выдержат любые предполагаемые ледовые нагрузки. К тому же расстояние между пролетами достаточно большое. Ледовая обстановка постоянно контролируется, при необходимости из Новороссийского порта прибудут суда, дробящие ледовые поля.
Задал блогер вопрос по поводу камер, вроде бы отсутствующих на объекте.
Оказалось, что для видеонаблюдения строительства задействовано порядка ста двадцати видеокамер. Но так как мост является стратегическим объектом, режим здесь очень серьезный.
Таким образом, наш очевидец получил ответы на интересующие его и читателей блога вопросы и лично убедился в том, что переправа строится быстро, может быть, даже с опережением графика. Читая, надо принимать во внимание то, что, информация немного устарела. Хотя в блоге он поместил ее недавно, но поездку совершил месяц назад. Это время стройка на месте не стояла…
В общем, мост, который соединит два полуострова, строится ударными темпами. Нет сомнений, вскоре пролив перестанет быть преградой на пути железнодорожного и автомобильного транспорта. Крым и Тамань соединит надежная переправа, которая ежесуточно сможет пропускать через себя десятки тысяч автомобилей и десятки пар поездов в обе стороны.